Вчера я всё-таки посмотрела фильм «Дневник памяти». Он долго лежал на системном блоке, ожидая своей участи. И наконец-то дождался.
Вопрос о том, влияет ли конкретное кино на личность, можно задавать по-разному. Влияет на жизнь или на отдельный момент? Влияет на внешнее или внутреннее состояние? Или просто либо заставляет задуматься над чем-то, либо бесследно исчезает из памяти. Конечно, с каждым фильмом по-разному. Сразу вспоминается, как в детстве после просмотра какого-нибудь кино про отчаянных мальчиков и девочек, сражавшихся с жестокой действительностью (что-нибудь типа «Приключений электроника»), наступало желание тоже быть активными, резвыми, находчивыми и побеждающими всё и вся. Рождался драйв, который, правда, быстро и уходил. Или, например, после просмотра фильмов про волшебников и магов воображали себя ими и играли во все эти чудеса.
Но это в детстве. А что же сейчас? У меня большие сомнения насчет того, что кино может произвести на человека такое сильное и глубокое впечатление, что он действительно изменится, и не на два дня, а на всю жизнь. Да и не для этого кинематограф и существует. А вот предоставить основу для размышлений — это пожалуйста. А размышления, далеко зашедшие, нередко превращаются в усердное самокопание, и результатом этого уже как раз и может стать перемена в личности. Но вряд ли это можно считать действием просмотренного некогда фильма. Кино, всё-таки, продукт для мысли, а не инструмент коррекции человека.
Но если говорить о более недолговечном влиянии кино на нас, то здесь речь может идти только об эмоциях. Смех, слезы, страх, отчаяние, радость, недоумение, печаль, отвращение… Да всё что угодно. главное, чтобы было хоть что-то. Ведь в глобальном масштабе фильм — это развлекательный продукт. Он по природе своей должен вызывать эмоции. И, опять же в глобальном масштабе, оценивать его нужно по принципу «произвел — не произвел нужный эффект». Поэтому эмоциональность — важное качество для фильма. В этом смысле «Дневник памяти» лично я могу оценить на пятерку по пятибалльной шкале (конечно, это мое субъективное мнение). Редкое событие, не то что кино, может заставить меня плакать. А люди тем более. Те, кто способен на такое, это люди, от которых я не знаю, чего ожидать. А поскольку это бывает крайне редко, то и нюни я распускаю не чаще. Но над «Дневником памяти», признаюсь, даже я пустила слезу. Очень уж эмоционально, хотя сюжет не то что бы потрясающий — простая история любви. Но сделано очень хорошо. Даже, пожалуй, можно записывать его в список любимых фильмов.
Я категорически не согласен с тем, что кино существует «не для того чтобы менять». И с тем я не согласен тоже, что «это продукт мысли» (впрочем, оно, конечно, и не «инcтрумент коррекции человека» никакой…) Но это ладно. Кино вполне может и быть, и не быть инструментом, допустим. Или может существовать, в частности, для того чтобы менять… НЕ ЭТО главное. Главное, что вы написали ниже еще более ужасную чушь: «Ведь в глобальном масштабе фильм — это развлекательный продукт.»
Нет, фильм не развлекательный продукт (даже и в глобальном масштабе ёбт). Пошлое голливудское (в широком смысле «голливидуское») говно — это развлекательный продукт, да. А хороший фильм — это искусство. И это напрочь и в корне меняет дело.
В общем, странный пост. А «Дневник памяти» я не смотрел.
По моему фильмы они как сны, сознательно мы себе говорим это всего лишь сон, но во время сна-фильма, мы испытываем те же чувства, что и в жизни — боимся, плачем, радуемся… И для тела нашего это очень даже реальность. Учат нас фильмы на столько на сколько мы готовы не более. А вот на подсознание действовать могут сильно.